1. Об учреждении
  2. Новости
  3. Новости
  4. К 30-летию Улу-Телякской железнодорожной катастрофы

К 30-летию Улу-Телякской железнодорожной катастрофы

Июнь 4, 2019 Просмотров: 1308
Ровно 30 лет назад, в ночь с 3 на 4 июня, на границе Башкирии и Челябинской области произошла железнодорожная катастрофа, ставшая самой крупной в СССР по количеству жертв.
3 июня 1989 года, в 23:20 по московскому времени, недалеко от станции Улу-Теляк в Иглинском районе Башкирии и в 11 км от города Аши Челябинской области произошла железнодорожная катастрофа, ставшая самой масштабной в истории СССР. Вагоны двух поездов №212 «Новосибирск - Адлер» и №211 «Адлер - Новосибирск», встретившихся в одной точке, взлетели в воздух. Они везли свыше 1400 пассажиров. Около 300 человек погибли на месте. За жизни остальных бились врачи Уфы и Челябинска. Столица Башкирской АССР находилась всего в 100 км от места происшествия, поэтому именно она приняла основную часть раненых – свыше 600 человек. Часть из них позже была эвакуирована в московские медучреждения.
В ту ночь в ожоговом отделении уфимской больницы №18 дежурил тогда еще 28-летний Радик Зинатуллин.
«В первые часы, когда поступило сообщение об аварии, не был известен масштаб катастрофы. Имелась только информация, что случился пожар - то ли в поезде, то ли в электричке. И надо подготовить силы и средства, - рассказывает он. – Ближе к шести утра пришла команда выехать бригаде на место. Картина, которую мы там увидели, напоминала последствия ядерного взрыва. Трогаешь листик на дереве – а он рассыпается у тебя на руках. Там же я впервые увидел, как горит железо и капает алюминий».
Между тем в самой 18-ой больнице остались дежурить только три медика.
«Я спал дома, когда мне позвонили и срочно вызвали, - вспоминает врач Виктор Смольников. – Мы собрались, ждем. Наконец, в 6.15 приезжает скорая помощь, привозит четырех пострадавших. Я удивился: «Зачем ради такого количества-то вызывали». Мы их быстро обслужили. Вышли на улицу, стоим, вдруг подъезжает автобус. Мы еще подумали – что он здесь делает ночью, заблудился что ли. Водитель останавливается прямо около приемного отделения, и мы видим его глаза – вооот такие. Открывает дверь, а там – 30 человек раненых на полу лежат. Мы втроем их быстро стали по палатам распределять. Только управились – еще один автобус подъезжает. А за ним еще и еще. Все 120 коек у нас заполнились быстро. А транспорт все прибывал и прибывал – целая колонна выстроилась. Потом уже начали их развозить по другим больницам города».
«Запомнившаяся положительная сторона – город объединился. Люди вставали в очередь, чтобы сдать кровь (сдали более 15 тысяч человек). В больницах помогали переносить пациентов курсанты летного училища, дежурили студенты мединститута. Люди несли одежду, помогали изготавливать гробы – ведь тела надо было развозить по всей стране, - вспоминает Радик Зинатуллин».
На тот момент в 18-й больнице имелись шесть противоожоговых медицинских кроватей. Такие тогда были только у московского института Вишневского. Врачи умели работать на них – и в этом было их преимущество. Поэтому через несколько дней сюда подвезли еще 12 кроватей и другое оборудование. Благодаря существенно укрепившейся базе, позже здесь был создан республиканский ожоговый центр.
На помощь уфимским врачам прибыли пять военных американских врачей и две медсестры. И привезли с собой целый самолет медицинских изделий, оборудования, медикаментов.
Сейчас, когда прошло уже 30 лет, многие участники тех событий сходятся в одном: работали и помогали тогда не за награды и не за признание.
Источник: http://www.ufa.aif.ru/incidents/details/ulu-telyakskie_chasy_zamerli_30_let_krupneyshey_zheleznodoro...